?

Log in

No account? Create an account

Share Next Entry
(no subject)
Михаил Овчинников
o_mihalis

ДОМОЙ или ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ ВАЛЕНСИЯ

 

30.10.03 С утра поменяли оставшиеся 50$. Купили в дорогу колбаски, сыра, хлеба. Расплатились за кемпинг, поели и отправились в сторону дома.

Дотопали до поворота на Валенсию. За 2 дня уже и поотвыкли от автостопа. Через пол часика сели в SEAT с молодой испанкой. Она гнала, как сумасшедшая, не пристегиваясь. Что-то спрашивала на непонятном испанском. Провезла какими-то окольными путями по просёлочной дороге через апельсиновые рощи километров 20.

Потом нас подобрал программист, который ехал в Мадрид. Он говорил сносно по-английски, и мы разговаривали про компьютеры. Оказываются испанцы Windows XP называют "Виндоус Экис-Пэ". Мы хотели вылезти на заправке около Валенсии, но таковых не обнаружили. Пришлось сворачивать на Мадрид и вылезать на первой "Газолиньере" (так они называют место где машину заправляют газолином – т.е. бензином) через 15 км.

Оттуда в Барселону не ехал никто. Часа через полтора мы стали показывать табличку Valencia и застопили дальнобойщика, который ехал в порт Валенсии. Он нам и говорит: из порта куча машин едет во все стороны, давайте вас туда довезу. Мы согласились. И действительно - непрерывный поток грузовиков и редких легковушек медленно проходил мимо нас, но никто не останавливался. Помахали руками до заката, доели пищевой запас, еще постопили. И вот из окна одного камьёна, что ехал в порт, высовывается водила и орёт: "Vamos! Vamos!"(едем, едем) и показывает - сейчас только развернусь в порту. Мы вроде обрадовались, но через полчасика останавливается зеленый микроавтобусик, выбегает парень и рассказывает по-английски: " О, я тоже раньше стопил, кучу стран объездил, поэтому не могу не остановиться перед хич-хайкерами. Сколько вы стоите? 4 часа?! Ох, это ужасное место, валенсианцы плохие люди - ни за что не подвезут. О, я сам живу в Валенсии, но подвезу вас в более удобное место."

Привез к съезду на Барселону. Уже давно стемнело. Мы простояли часочек, поняли, что дело гиблое, разложили палатку и решили завтра ехать сразу в Монпелье во Францию.

 

ПРОЩАЙ, ИСПАНИЯ

 

31.10.03 Ночью был сильный ветер, и палатку трепало со страшной силой. Но с утра все успокоилось, и мы без труда поймали машину, которая подвезла нас километров 30 до заправки. Там мы, обрадовавшись, побежали в кафе и попили чаю с булочками на последние 7 евро.

Помахав руками минут 5, мы тормознули коче до Таррагоны. Водитель работает в местном ГАИ, получает 1300 евро зарплаты. Он спросил есть ли у нас в ГАИ коррупция, я ответил, что наши менты получают 200 евро в месяц, и естественно они вынуждены брать взятки.

Проблема была в том, что я умел спрягать испанские глаголы лишь в настоящем времени. И когда он спросил, есть ли у нас коче (т.е. автомобиль) мой ответ выглядел примерно так - сейчас машину не имеем, имеем машину (указывая жестом назад), но не сейчас, потому-что я машина капут, бдыжх. По-русски байку, как я разбил свою машину, я могу рассказывать минут 40.

От Таррагоны до Барселоны доехали на крутом Опеле. Вышли на последней заправке перед городом.

Там простояли достаточно долго, показывая табличку Montpellier. Имели разговор с местной полицией - Guardia Civil.

Они тихонечко подъехали на машине.

- Bon dia! - приветствую их на местном диалекте.

- Hola! - отвечают гаишники и спрашивают что-то типа куда или откуда едете.

- A donde o de donde? (Куда или от куда?) - Переспрашиваю.

Они говорят - и откуда и куда, все рассказывайте. Я рассказываю - из Гандии в Монпелье, и спрашиваю - а вы куда едете (A donde vais?)

- А мы, говорит, никуда не едем. Мы тут (aqui) тусуемся.

Что-то еще он мне поговорил, но я не понял, однако ни вопросительной, ни повелительной интонации не услышал, поэтому улыбался и говорил "Si - Si" (да – да). Потом они пожелали нам удачи (suerte) и уехали в глубь газолиньеры.

Застопили парнишку, который работает на заводе SEAT. Что ж, говорю, у тебя-то OPEL? Да, говорит, ерунда эти СЕАТы, я ж их сам собираю. Завез он нас в какой-то городок и высадил у проходной (проездной) на AUTOPISTy. А как раз дождик прошел, и все вокруг было мокрое, так что даже рюкзаки было некуда поставить. Пришлось на спине держать. Поймали Ford Explorer - здоровенный джип с автоматической коробкой. Он довез нас до колонки перед Girona.

Там масс подхватил Ситроенчик, направляющийся в Тулузу. Водитель, увидев нашу табличку, стал разговаривать с нами по-французски, хоть номера у него были испанские. Я так резко не мог переключиться на французский и большинство слов употреблял испанские. Он тоже говорил смешанно. И так, коверкая сразу два языка, мы достаточно долго общались. Стандартные кто мы и откуда были рассказаны, и тут он говорит: а я вообще-то не француз и не испанец, я англичанин. Ба!.. - говорю я, что ж мы тут языки ломаем, раньше не мог сказать. Далее мы поговорили про Москву, Россию, Путина. Дяденька оказался художником, рисует иконы для церквей. Я расспросил, как он оказался в Испании-Франции, но описывать не буду, т.к. не думаю, что это будет очень интересно. Довез он нас до условной границы, где стояли пропускные штуки, где водители оплачивают проезд.

 

ПОГОВОРИМ ПО-РУССКИ

 

Пока я ходил в туалет, Маша застопила подряд 2 грузовика, но как только они увидели меня, они расстроились, показали 1 палец (что могут взять только одного) и умотали. Мы, посмеявшись над этим, остановили еще один камьён. Это просто супер трейлер с ультрамодной торпедой, огромным спальником над лобовым стеклом и с лакированными дубовыми полочками на том месте, где у обычных камьёнов верхний спальник. Водитель Карло - супер мужик (какова машина - такой и хозяин). Он начал говорить с нами по-французски, спросил откуда мы и предположил "Polska?" Нет, говорим: "de Rusie!"

Он:

- O, russkiy, zdravstvuy, kak dela!

Сам он из Бельгии, из той её маленькой части, которая говорит по-немецки. Этому я очень обрадовался, и мы здорово поболтали по-немецки. Он ехал домой, но сегодня мог проехать еще 4 часа (кто не знает, у них строго ограничено время вождения грузовика в день, и все фиксируется на специальном бумажном диске), а завтра праздник Всех Святых и ездить камьёнам запрещено до понедельника. Придется ему куковать в кабине.

Я рассказал ему про Испанию, а он рассказал, что в прошлом году подвозил двух немецких автостопщиц и, подружившись с ними, обменялся телефончиками. Так вот, они скидывали smsки, что проторчали под Alicante два дня.

Я спросил, почему некоторые водители камьёнов соглашаются брать лишь одного. Не знаю, говорит он, наверно, у них места мало, у меня места полно, я сколько хошь автостопщиков могу взять.

Карло был один раз в Туле и раз в Днепропетровске, а еще много с русскими общается и знает кучу русских слов "Спасибо, пожалуйста" и пр., а еще, говорит, знаю "ЦАП-ЦАРАП". А еще, говорит, что у них много русских работает, и постоянно повторяют такие слова, и начинает пересказывать весь русский мат. Спрашивает, ведь это плохие слова? Да, говорю, хреновые русские у вас работают.

Карло попросил показать русскую деньгу. Я вытащил сторублевку и дал ему. Он говорит - о, давай я у тебя его куплю, сколько это евро? Ну, где-то три, - отвечаю. А он - ой, что-то мелочи нет. Пришлось подарить. За это я позвонил с его мобильника Жану-Мишелю, предупредил, что мы скоро приедем. А когда вылезал, своим рюкзаком раскоцал ему стакан - на счастье. А завез он нас в сам город, свернув с оторута. Классный мужик! Спасибо ему огромное!

Где живет Жан-Мишель, мы помнили смутно и договорились встретиться на вокзале.

- Ou se trouve le Gar? (Где вокзал?) - спрашиваю я водителя на коче, простите на вуатьёре, остановившегося на светофоре. Он, как мне показалось, удивившись, говорит - а вы что, типа со мной хотите доехать?

- Да нет, просто, куда идти хотели спросить.

- А, ну вот туда, ту друа, ту друа (tout droi - прямо).

Мы потопали, а он догоняет на машине и уже по-английски говорит: "Тут далеко топать, километра 2, вы устанете, садитесь, довезу". Мы сели - мерси. А когда он узнал, что мы из России, очень обрадовался и произнес стандартный набор русских фраз. Я говорю: - от куда знаешь. А он: - мне очень нравится Россия, и в молодости я сам учил русский язык, очень хочу там побывать. Он довёз нас до вокзала, а я оставил ему номер своего телефона и сказал: соберешься в Москву - Call me! (позвони мне) и все будет ОК.

На вокзале мы минут 20 ждали нашего друга, т.к. не думали что так быстро доберемся. Да! Автостоп во Франции супер!

А вот денег у нас осталось 53 цента, а еда минимум 70 стоит. Ну, думаем, авось друг-эсперантист накормит. Ан нет - напоил чаем в кафе, и все - спать.

 

МОНПЕЛЬЕ

 

01.11.03 С утра сходили на базар. Жан-Мишель купил всякой всячины, а мы ходили, глазели, т.к. денег у нас европейских не было и сегодня разменять мы их не сможем, т.к. праздник и суббота. Правда, потом попросили нашего друга разменять соточку, а пока едим на завтрак французские булочки, круасаны и фрукты. Смели все, что Жан-Ми купил, - конечно, последний раз мы ели вчера утром. Еще проблема - наш друг вегетарианец. Ну, думаем, сейчас рванем в Макдональдс и по паре гамбургеров замесим. Но сначала в Интернет-кафе, т.к. почти неделю ничего о себе не писали. В общем, просидели в Интернете 2 часа за 3 евро, а в это время наш эсперантист подмазал нас в гости к своему соседу на обед. Ладно, думаем, потом в Макдональдс сходим. Спрашиваем: "А ваш друг не вегетарианец?" Говорит: "Нет, он сам с острова Корсика и суперски готовит итальянскую пасту" (макароны). И действительно, очень вкусно, но едим мы и думаем: "Вот бы сюда сосисочку порезать!"

Набили мы животы макаронами с соусами и разными сортами сыра и пошли вдвоем гулять по городу. Все облазили, пофоткались, но места для гамбургера в себе не нашли. Монпелье – маленький старинный французский городок на берегу Лионского залива. Здесь есть средневековый университет, несколько соборов, акведук, под которым обосновался рынок, наш маленький Арбат с бутиками, музыкантами и кукольными представлениями. Так же много бомжей, а старинные узкие улицы, вымощенные булыжником, заминированы собаками и поэтому приходилось чаще смотреть себе под ноги, чем на достопримечательности.

Не обделены юмором местные жители – двум бронзовым профессорам, восседающим на бронзовых креслах около университета всунули в руки по баночке с пивом, а девушке в фонтане на центральной площади одели очки для плавания.

Вечером была вечеринка у Жана-Мишеля дома. Двое его друзей-арабов Мустафа и Аида имеют сейчас рамаданский пост и едят лишь вечером. Жан-Ми пригласил их поужинать вместе. Был также знакомый нам уже корсиканец Эрик. Мы ели марокканский суп из бобов, молочный коктейль и восточные сладости. Было вкусно, много.

Потом гуляли по ночному Монпелье, а перед сном мы с Машей почувствовали страшное чувство голода и, грезя гамбургерами, уснули.

 

БРОДЯЖНИЧЕСТВО ЧАСТЬ 2 или ПАРИЖСКИЕ БОМЖИ

 

02.10.03 Позавтракав фруктовым салатом, наш друг отвёз нас на выезд на оторут в сторону Дижона. Но выезд этот был без платежных штуковин, я бы даже сказал, что это был просто съезд. Мы походили по магистрали туда - сюда и поймали машину прямо до Дижона. Машина была закидана какими-то вещами, бутылками с вином и всякой всячиной. Дяденька ехал из Нарбоны в Брюссель, гнал 160 и попивал пивко. Это нас всю дорогу волновало. Говорил он по-французски и немного по-английски, но что говорил ему по-английски я, он не понимал. По дороге мы останавливались покушать. Он кормил нас разными сырами и колбасами, затаваренными им в разных странах. Выпили с ним бутылку классного вина и поехали дальше. Филипп преподает химию в заведении "не школа и не университет" - ПТУ по-нашему. Показал собственноручно приготовленный аспирин и пригласил в Брюссель (оставил адресочек).

Итак, мы в Дижоне. Время 4 часа дня, а до столицы всего 300 км. Надо позвонить в Париж, сказать, что мы сегодня приедем. Но дозвониться мы не смогли, и уже решено было переночевать тут, но оказалось, что и местный эсперантист куда-то пропал - не отвечает ни по домашнему, ни по сотовому.

Ну что, если уж бомжевать, так бомжевать в Париже! Поймали попутку до Версаля (девушка на Ситроене), от которого добрались до Парижа на электричке за 5 евро. Правда, тоже не без приключений. Время было еще пол-одиннадцатого, а билетная касса была уже закрыта и можно было купить билет лишь в автомате, который принимал только монеты. Также работал охранник и еще одно окошечко с тетенькой непонятного назначения, которые подтвердили, что за бумажки мы ничего не купим. Идите, говорят, разменяйте где-нибудь. Ну, прям совок какой-то - то им доллары не деньги, теперь и еврики бумажные не годятся. В общем, я очень разозлился и взбесился, и всем сообщил, что я знаю, как по-французски будет "дерьмо". Кое-как объяснил китаянке в ресторанчике неподалеку, что у нас за проблема, и она любезно разменяла 5 евро, за что я сказал ей "мерси боку" (Merci beaucoupt).

Добрались до Gare Monparnas и пошли пешком к эсперантисту, телефон которого не отвечал. Оказалось, что по этому адресу он больше не живет, а новый скинуть забыл.

Ну бомжевать так бомжевать, решили мы и потопали к Эйфелевой Башне, которая все горела желтым светом, а потом вся заискрилась и потухла. Мы сначала расстроились, но когда дошли, оказалось она и так очень даже впечатляет. Постояли под ней, загадали независимо друг от друга одно и то же желание - не замерзнуть этой ночью, и пошли искать ночлег.

Бомжей в Париже много, так что мы не чувствовали себя одинокими. От холода и ветра мы спрятались недалеко от башни на детской площадке в трюме кораблика, закутались в спальник и уснули. Точнее, уснул только я, а Маша полудремала. И вдруг близко к ней в наш кораблик заглянул какой-то человек. Он начал что-то говорить по-французски, а Маша лишь улыбалась ему. Разбудила меня, я смотрю (точнее слушаю) и не понимаю, что хочет этот человек. Спросонья я подумал, что это тоже бомж и мы заняли его место, хотел было с ним это обсудить и желательно по-английски, но этот человек ушел. Мы успокоились, но через 5 минут человек вернулся и стал угрожать полицией. Мы поняли, что ему очень не нравится, что мы тут спим. Спросил, из какой мы страны, и немного успокоился, узнав, что мы русские. Он уточнил, точно не румыны и не поляки? (чего плохого они, интересно, ему сделали) Мы вылезли и хотели уйти, но он нас остановил и велел дождаться полицию, которую он вызвал. Но полиция в Париже не сумасшедшая и в 4 часа ночи не собиралась разбираться с двумя бомжами, спящими на детской площадке. Пока мы её ждали, мы рассказали мужичку, кто мы такие, где были, что приехали к другу, но адреса не можем найти, т.к. Интернет-кафе все закрыты. А он рассказал, что работает тут дворником и его заколебали бомжи, которые тут пи-пи и ка-ка на детской площадке и что он за это получает втык от своего шефа. Он стрельнул у меня зажигалку, чтоб поджечь свою сигарету, и отправил спать в другое место. Потом догнал, опять стрельнул зажигалку и сказал: "жё вё аште" (je veux achеter - хочу купить) и протягивает какие-то евро-железки. Я демонстративно отказался от денег и говорю - это подарок! (все равно я ей не пользовался)

 

03.11.03 Спать мы больше не стали - бродили до утра по городу, пытаясь найти Елисейские Поля. К половине шестого начали загораться огоньки в домах, заводиться первые автомобили, редкие полусонные парижане проплывали мимо нас, как миражи. В шесть с копейками открылось первое кафе на маршруте нашего перемещения от лавочки к лавочке. Сразу же там скопилась дюжина работяг, желающих перед рассветом рабочего дня глотнуть чашечку кофе. Молодой бармен в такой ранний час выглядел бодрячком, всем улыбался и говорил "Бон жур". Некоторые личности уже уговаривали пивко в дружелюбном баре, а мы заказали "Дё те"(два чая), потом подумали и добавили "дё круасан". Круасаны только что принесли - свежачок! А еще с усталости, голодухи, спросонья и недосыпа они показались нам божественными.

Придя в себя и отогревшись мы спросили у бармена: "Йа-тиль анинтернет-кафе иси?" (есть ли тут Интернет кафе?) Он сказал - тут нет, ищите около Монпарнаса. Мы побрели туда. Нашли Cyber-Cube как в Монпелье, но открывается он в 10, а макдональдс в 7:30, где мы повторно выпили чай\кофе со вкусняшками, поели гамбургеров, поспали, сходили в туалет и, восхищаясь, какую классную штуку придумал дядюшка МакДональд, пошли в Интернет-кафе, который стоил очень дорого - 15с за минуту. Того мы посидели 20 мин и заплатили 3 евро. Отправили письмо эсперантисту с просьбой срочно выслать адрес.

Закупили еды в супермаркете, сели на лавочку посидеть, и тут нам в голову пришла замечательная мысль - оставить свои вещи в какой-нибудь гостинице. Сделали жалобные лица и давай рассказывать на рецепшн что мы приехали к другу, а он сейчас на работе. Милые тётеньки прочувствовались к нам и согласились похранить наши рюкзаки до вечера.

Дошли до Лувра, засели на Марсовом Поле у фонтанчика с утками и голубями. Замутили бутербродов с сыром и колбасой запили йогуртом. Потом дошли по Сене до острова Сите. Посмотрели на Норт-Дам и пошли в Интернет-кафе. Jes, Didjer Loison прочитал наше сообщение и написал адрес. Оказывается, он переехал и живет в городе Malakoff (20 мин на метро от Монпарнаса) Живет он с сожителем Фредериком. Вот так. Но, несмотря на это, они классные ребята. Мы приготовили фруктовый салат, а они сандвичи - отлично поужинали.

 

НАШ ПАРИЖ

 

04.11.03 С утра хозяева ушли на работу, а мы выспались, помылись, поели, посмотрели фильм "Дидье" на французском и отправились в Париж.

Добрались до Елисейских полей, съели там по сэндвичу, полюбовались на Триумфальную Арку, потом дошли до Мулен Руж. Пофоткались, посидели на бульваре Клиши. Потом пошли в супермаркет, стали набирать продуктов. Слышим, по громкой связи говорят, что они закрываются. Мы по-быстрому стали добирать продукты, но через 5 мин опять что-то передали и вырубили свет. Мы подходим к кассам и здоровенный негр нам говорит: "C'est fermee" (закрыто) типа вы тут что еще делаете? Я говорю: "Как это вы fermee, если мы здесь?" Он говорит - а плевать, выкладывайте вещи и валите отсюда. Я очень взбесился, и уже на всех известных мне языках произнес многократно слово "дерьмо".

Но что делать, нашли другой супермаркет, поменьше.

В центре Парижа повсюду слышали русскую речь и уж подумали что мы в Москве. И что-то так домой захотелось, что мы решили ускорить маршрут: Париж - Лейпциг - Варшава - Брест.

 

1000 КМ/ДЕНЬ - ГЕРМАНИЯ

 

05.11.03 Добрались на метро до выезда и вышли на трассу. Застопили дяденьку на классной пежошке. Дяденька - бизнесмен. Учился в Германии, Англии, США. В молодости автостопил по США и Канаде. Теперь занимается бизнесом, имеет жену, 3-х детей и старинный замок в лесу. Говорит, что есть вещи, которые раз в жизни надо сделать. Так он один раз летал в Нью-Йорк на Конкорде и хочет когда-нибудь прокатиться по Транссибирской магистрали из России в Китай. Вот это мой эталон, т.е. я хотел бы, чтоб моя жизнь сложилась подобным образом. Довез он нас до Реймса.

Оттуда поймали микрогрузовичок и заехали за Мец почти до границы.

Там простояли долго. К нам подходил парень - напарник или просто попутчик одного дальнобойщика, интересовался на хорошем английском, кто мы и откуда и сказал, что лучше хич-хайкерить не так, а подходить к каждому водителю и самому напрашиваться, - так быстрей уедете. Но мы придерживаемся другой философии - если кто хочет нас взять добровольно - и так возьмёт, а насильно подмазываться, давя на человеческие чувства, нам не по кайфу. Мы же не милостыню просим, а предлагаем составить компанию в пути.

Застопили крутую ауди с деловитым мужчиной с женой. Мужчина сообщил нам высокомерно по-английски: "You are luckys (вы счастливцы), обычно мы не берём автостопщиков". Гнали мы со всей дури, местами достигая 220 км\ч (побили рекорд, который поставили в наш первый день пребывания в Германии). Я сидел, вжавшись в сиденье, и получал свою долю адреналина. Я чувствовал восторг от скорости, но так же был уверен в безопасности, потому что водитель уверенно совершал маневры, а машина беспрекословно его слушалась. Никакой тряски, никакого лишнего шума. Да! Немецкие машины - совершенство.

Вышли в 180 км от Нюрнберга. Уже стемнело, похолодало. Попрыгали с пол-часика и поймали BMW. Молодая пара ехала в Берлин и согласилась нас подкинуть. Ехали с ними 400 км со скоростью 140 км\ч и нам казалось, это очень медленно. Так как ребята разговаривали между собой, мы слегка вздремнули.

Высадили они нас в 30 км до Лейпцига на Танкштеле (кто забыл - это заправка). Там мы застопили грузовик. Водитель сказал по-немецки, что подвезет 15 км до какого-то маленького городка. Мы залезли, и я жду когда он спросит, откуда мы, но он молчит. Тогда сам начинаю:

- Es ist kalt heute! (Холодно сегодня.)

- O, ja! (О, да!)

- Wir fahren aus Paris. (Мы едем из Парижа.)

- O, lange Weh! (О, типа, далековато.)

- Wir waren auch in Spanien, und jetzt faren wir nach hause, nach Russland! (А еще мы были в Испании и сейчас добираемся домой - в Россию.)

- Ihr seit aus Russland? Ich auch! (Вы из России? Я тоже!)

- Sie sind Russisch? (Вы русский?) - удивился я.

- Ja, sprecht ihr russisch? (Да! А вы по-русски говорите?) - спрашивает он нас.

- Конечно! - отвечаю, и наконец-то мы перешли на родной язык.

Бывший житель Новосибирска уже 8 лет живет в Германии и очень хорошо себя чувствует. По его словам, в Германии есть целые кварталы русскоязычного населения.

Из этого города мы въехали в Leipzig на автобусе. Я расспросил у водителя, куда мы приедем, и попросил показать на плане города, который нам распечатал в прошлый раз Вольфрам. Когда приехали на автовокзал, водитель сказал, на какой автобус пересесть, но я сказал, что мы и пешочком доберемся, т.к. было не очень далеко и ещё 3 евро тратить не хотим. (Как здорово знать иностранный язык!!!)

Около двух ночи Вольфрам открыл дверь, и на наши извинения сказал, что раньше нас и не ждал. Напоил нас чаем.

 

НЕ СБАВЛЯЯ - ПОЛЬША

 

06.11.03 Позавтракали, поиграли со Стеллой и Эмилией. Я разослал всем письма. Вольфрам положил нам в дорогу печенье, бананы и яблочки, и около 9-ти мы вышли из города. Решили, раз мы пришли справа, значит, в Дрезден надо идти налево. И были правы, правда, пришлось прошагать весь город.

Кое-как поймали попутку на 30-40 км в сторону Польши. Ехали по местной дороге через деревушки. Стоял туман, и ветряные электростанции, которых в Германии великое множество, прятали свои лопасти в белой дымке. Было очень красиво. Через 5 минут остановился маленький фордик и довез до последней заправки перед Дрезденом. Поели супчика и кофе и часа полтора пропрыгали на выезде, пока двое поляков на Пассате не согласились перевезти нас через границу в Гёрлице.

- Narkotikov nema? - спросили они.

- Нема! ответили мы. После рассказа, кто мы и откуда, поляки стали разговаривать друг с другом, а мы глазели в окна на окружающую природу. Как раз был закат, и все было очень красиво.

Немецких пограничников мы опять не видели. Как сказал наш водитель, "Oni spi". Польский страж границы придрался, почему у Маши в паспорте фотография жёлтая. Мы им объяснили, что у нас все через одно место делается. Они вроде успокоились, но попросили гражданский паспорт и поставили штамп о въезде. Теперь, судя по нашим штампикам, 18.10.03 мы выехали из Польши у Франкфурта на Одере, три недели шли по границе и 6.11.03 въехали обратно в Горлице.

Польша удивительная страна: как мы восхищались ею 3 недели назад, а сейчас мы ужаснулись: какие страшные дома, какие плохие дороги, какие кривые заборы, куда мы вообще приехали? (Слава Богу, что Белоруссию мы проехали ночью, а то точно в обморок бы упали.)

Ребята высадили нас на первой польской заправке. Было уже темно. Мы встретили коллегу - польского автостопщика, который ехал во Вроцлав. Он стопил активно - ходил от машины к машине, уговаривая водителей подвезти. Мы же скромно стоим у обочины, машем руками, табличками и улыбаемся. Уехали мы с ним почти одновременно. Нас вез веселый поляк - мой ровесник на грузовичке Мерседесе с прицепом и приделанным на крыше спальником, куда мы закинули свои рюкзаки. Парень языков не знал, и мы постоянно переспрашивали: "цо?" - "чё?"

Дороги в Польше, действительно, не очень по сравнению с Западной Европой, но водители очень порядочные - все друг друга пропускают, и поэтому мы ехали не медленнее 80 км\ч. Парню нельзя было столько проехать сегодня, но ради нас он плюнул на счетчик и довез нас до Варшавы, и не просто до Варшавы, а нашел нашу улицу и дом.

Итак, в 3 часа ночи мы стучимся в дверь Рафаля Милевского на улице Жеромскъего. Открывает молодой парень в трусах и пропускает внутрь.

 

ВАРШАВА

 

07.11.03 Рафаль с утра ушел на работу, а мы познакомились с его женой Агнешкой и 2-летним сыночком Франеком. Нас накормили в лучших традициях эсперантистского гостеприимства, хотя Агнешка не говорила на Эсперанто (мы общались по-русски).

Выезд из Варшавы искали долго. Сначала таксисты сказали сесть на 6-ой трамвай. Сели. Я пошел за билетиками. Говорю: 2 билетика сколько стоят? Он спрашивает: полные? Я говорю: лучше студенческие. Он говорит: "тршдртши злотых" и показывает 3 (50% от обычных). Я даю ему единственную монетку в 5 злотых. Он не берет, говорит: "тршдртши злотых давай, тршдртши!" Я думаю, может это не три, а больше? И даже в его тршп цифра 6 послышалась. Говорю: "Больше нету, хотя бы один билетик давайте!" Он выругался (но без мата и без курвы) и отвернулся. Я обиделся и пошел к Маше. Ехали мы ехали, увидели указатель на Тересполь и вышли.

Постопили минут 20 и сели на автобус в нашем направлении. Пошел опять платить. Оказалось, что у предыдущего водителя просто сдачи не было и он просил ровно три злотых. У этого тоже не было, и поэтому он дал три билетика и пообещал, что покажет, где выйти. Проехали минут 15, он говорит: "Сейчас выйдете и пересядете на 416-ый, который идёт сзади". Так мы и сделали.

Я прокомпостировал последний билетик и спрашиваю у водителя: "Мы доедем до выезда на Тересполь?" Он посмотрел на меня и буркнул: "Ne rozumiju." Я перевел вопрос на английский.

- Ne rozumiju.

Я говорю: "Что тут розуметь? Тересполь знаешь, город такой - град, място. Нужен выезд, выязд на Тересполь, до Тересполя. Когда будет остановка, станивка, зупынка, станция?» (на самом деле powstancija)

- А, - говорит, ну так, буде выязд на Тересполь.

Остановку мы эту проехали, вышли на следующей, вернулись пешком обратно и на еще одном автобусе выехали из города.

 

ПОСЛЕДНИЙ АВТОСТОП

 

Разменяли 10 евро на злотые и застопили Полицейский фургончик, перевозивший заключенного. Заключенный жестом попросил у меня закурить, я жестом ответил, что нема палева (по-польски курить будет – палить). Они провезли км 60 и высадили на заправке.

Там простояли около часа. Когда я увидел первый грузовик с московскими номерами, я аж подпрыгнул от радости, замахал руками и ногами, но земляк не остановился. Потом на табличке Terespol мы подписали "Тересполь", но соотечественники нас не идентифицировали. (Надеюсь, им не было просто наплевать на подрастающее поколение.) Надо в следующий раз брать с собой флаг России и Москвы.

Застопили молодого поляка на стареньком Опеле. Он ехал в какую-то деревню в 6 км до Тересполя. Но когда подъезжали, я попросил его закинуть нас. Он долго думал - довезти или сказать, что не понимает, но все-таки довез, за что ему огромное спасибо!

Мы купили билет до Бреста, и до отправления у нас оставался час и 17 злотых. Мы покушали в плохенькой кафешке и залезли в поезд.

В Бресте мы обнаружили, что до нашего поезда 1,5 часа, разменяли последние 20 евро и 550 рублей, чтоб купить 2 билета за 79000 белорусских рублей.

Вагон был почти пустой. Я выпил бутылку дешевого "брестского" пива, и мы забылись глубоким сном.

 

ВЫВОД

 

08.11.03 В Смоленске к нам подсел парнишка по имени Лёха. Он закончил службу отечеству и возвращался домой. Мы поболтали, поиграли в морской бой на три поля. Порассказывали баек - он своих, мы своих (не знаю, чьи байки интересней, но его 100% невероятней). Мы поняли, что путешествовать автостопом - это на много безопасней, чем служить в армии.

И вот в 16:00 мы были на Белорусском вокзале и поехали к себе в Химки, дивясь, как много народа живет в нашей столице.


  • 1
Потрясающая история! :)

(Deleted comment)
Спасибо. Не думал, что рассказ найдет такой скорый откоик в Livejournal. Путешествуйте!

  • 1