?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Велосипеды. Какие бывают.
Михаил Овчинников
o_mihalis

Недавно Артемий Лебедев спросил у себя в жж про велосипеды. Я накидал ответ и получилось интересно. ### Какие сейчас велосипеды бывают? - я разделяю на 3 типа: для акробатики, для говна и экстрима, для передвижения по дорогам. ### Чем они различаются? - Акробатические маленькие, с толстыми шинами для прыжков, часто с подножками на втулках колес, что бы можно было ходить по салону во время кульбитов, безо всяких переключателей скоростей и тормозов. Крутишь педали - едешь, перестал - остановился, крутишь назад - вот тебе задняя скорость. Что бы затормозить разогнавшийся велик надо вставить свой кроссовок между задним колесом и рамой, или пяткой в асфальт. В ютубе по запросу "навернулся с велика" в основном показывают такие. Велики для говна и экстрима, их еще называют горными, имеют широкие шины с глубоким протектором, которые предназначены цепляться за мягкий грунт, типа песка, глины и тп. Им необходимы амортизаторы, чтоб не отбить жопу спускаясь с горы по камням, им нужны пониженные передачи, чтоб проворачивать тяжелые колеса с налипшим говном, дисковые тормоза, что бы оттормозиться с вымазанными глиной с камнями колесами, небольшая рама, что бы маневрировать между деревьями. Редко кто у нас использует их по назначению, но все покупают их. Как то приезжали ребята из "Вело Циркуса"(на фото), они ехали на великах вокруг света и выступали в разных странах по дороге. Так вот, их механик Пьеро (слева) все время удивлялся: "почему у вас все ездят на горных велосипедах? У вас же гор нет?" Прошло 7 лет, а наши велосипедисты не поумнели. На велосипедах для передвижения по дорогам ездит вся Европа. У них большие рамы (чтоб было удобно), большие колеса (28/29 дюймов), тонкие шины, для меньшего сопротивления (а для спорта совсем тонюсенькие), ободные V тормоза (они легче дисковых и менее капризные), нет амортизатиров (или только передний и обязательно блокирующийся), часто 1 передача (для повышения КПД), на них ставят, исходя из целей, корзинки для продуктов, багажники и велорюкзаки, детские сиденья и пр. Эт велосипеды различаются на чисто городские (с минимальным переключением передач или совсем без них, с багажничком и корзинками, с встроенным велозамком, максимально дешевые, чтоб не тырили), туристические (с большими крепкими и анатомичными рамами, надежными узлами, широким выбором передач, без амортизаторов, часто с бараньим рулем или вертикальными рогами для более удобной хватки, с багажником для велорюкзака, сумочками для инструментов, подставками для воды и т.п. ), спортивные (типа туристических, только с очень тонкими колесами, с бараньим рулем для более удобного положения рук и наклона, без всяких багажников и тп), гибриды (это что-то типа туриста с более короткой рамой, для маневрирования по городу, и блокирующимся амортизатором для возможности выехать в парк и нарвать там "горных" велосипедистов). Я на гибриде легко обгоняю (не оставляя шанса) любые горные как на дороге, так и на пересеченке. Сливаю только на подъеме по текущему говну и то только самым крутым велосипедистам. Меня же легко делают на дороге деды на старых советских спортах, не оставляя ни малейшего шанса. ### Что такое бээмикс? - Это мелкая двухколесная хрень для акробатики ### Что такое турист? - То, на чем европейцы путешествуют ### Нужны ли гидравлические амортизаторы на заднем колесе? - Только если соберешься кататься с горы по целине. ### Какой велик брать? - Для большинства случаев в жизни (гонять на работу, по делам, покататься в парке, велопоход по Крыму) подойдет гибрид. У нас, к сожалению, выбор не большой, и стоят они как мотоцикл. PS Есть еще растабайки. Это велосипед заделанный под харлей девидсон. На нем ездят укуренными. Только так можно не замечать, что у тебя нет мотора и едешь ты чуть быстрее пешехода.