Сирия без войны. Часть 1. Босра. (воспоминания)
Михаил Овчинников
o_mihalis

Сейчас, в 2018 году, когда я читаю свои старые дневники, мое сердце  сжимается от жалости и любви к этой стране и к ее народу. События описанные ниже произошли в доброе мирное время, когда нельзя было и представить, что спустя 6 лет Сирия впадет в тяжелую гражданскую войну.

Прекрасная Сирия. Азиатская кругосветка 2006. Босра.
Мы с Валерием Шаниныи отправились из Египта на восток. Мы основательно подготовились, проехали Синай и Иорданию.

title bosra

19 февраля 2006 года. До иордано-сирийской границы мы доехали на такси, которое оплатили студенты. По сравнению с иорданскими – сирийские пограничники, да и все остальные военные и полицейские, выглядят очень по совковому. Сирийскую визу мы сделали еще в Москве, и то, просто запись наших паспортных данных заняла кучу времени. Пограничник поставил штамп о въезде, и ручкой!!! на 1-ой странице написал какой-то номер – для чего не понятно, но вроде Шанин слышал, что они всем так делают.

IMGP1898

Таксист высадил нас на автовокзале города Дара. ///Это от сюда пошла волна протеста в 2012г/// Тут мы поняли, что сирийских денег у нас нет, и билет на автобус мы купить не сможем. Обменников не нашли, и пошли на выход из города в сторону Дамаска.

IMGP1904

Застопили пикап. Валера сел в кабину, а я с девчонками в кузов. Едем.

Теплый февральский ветерок развивает мою арафатку, мимо проплывают сельские пейзажи, местные жители радостно машут нам руками и кричат: «Хэллоу!».

Нас высадили в какой-то деревне, где выяснилось, что Валера так заболтал водителя, что тот проехал поворот на Дамаск. Так же выяснилось, что тут совсем рядом есть интересный город – Босра, и мы решили, раз такое дело, поехать туда.

Во втором застопленном пикапе ехали муж с женой, и места в кабине небыло, по этому мы ехали в кузове вчетвером. По дороге нас напоили вкусным травяным чаем и привезли в самый центр маленького города к крепости.

Варианты проживание в Босре следующие: арабский двор – типа караван сарая, где все спят в одной большой комнате, украшенной в арабском стиле, на коврах в спальниках (10$ с ужином и завтраком) или дорогущий Cham Palas.

Конечно первый вариант очень экзотичный и интересный, но немного стремный и все же для нас дороговато. Мы пошли в Шам. Управляющего не было на месте и нас попросили подойти через пару часов. Мы оставили рюкзаки и пошли гулять по городу.

IMGP1919

Купили 4 фалафеля (националное блюдо, типа вегетарианской шаурмы) и 4 чая за 1$!!! Мне начинает нравиться Сирия!

IMGP1918

Через два часа вернулись в отель. Консьерж сказал, что администратор плохо себя чувствует и не в силах подойти, но он приглашает остановиться у них. Нам дали два номер с видом на крепость и настоящими ваннами. О, как здорово отмокнуть в ванной после долгого пути.

Утром мы получили шикарный завтрак

и экскурсию по отелю.

За это мы подробно вписали отель в путеводитель и пиарили как могли.

20 февраля 2006 года.

То, что нам показалось крепостью, оказалось амфитеатром.

Сделан из базальта и прекрасно сохранился благодаря тому, что когда его переоборудовали в крепость, все подсобки засыпали землей.

Археологам понадобилось только откапать.

Вход стоит 150 сирийских фунтов (3$) и 10 (0,2$) для студентов.

IMGP1905

Очень красиво.

IMGP1907

За стенами амфитеатра раскинулся целый древний город из черного базальта.

Удивительно то, что в нем все еще живут люди! Да, да! По древним римским мощеным улицам бегают сирийские школьники, ездят мотоциклы. А в каменных домах с колоннами попивают чаек обычные босровчане.

- Сура! Сура! (сфотографируй) - кричат сирийские дети.

IMGP2019

Нашли древне-римское метро.

Купили билеты на автобус в Дамаск.

IMGP2036

Автостанция.

IMGP2040

IMGP2041

PS Если кто знает что сейчас с Босрой - расскажите, кидайте ссылки и тп.

Buy promo for minimal price.