?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
Михаил Овчинников
o_mihalis
14 января Лиссабон - Порту Проснулись от шума моторов, которые казалось гудят прямо в палатке. Это рыбаки рассредоточились по заливчику. Опять туманчик и влажность. Одежда, постиранная в Риме до сих пор мокрая, зимние ботинки Кин болтаются на рюкзаке какой день и тоже все еще мокрые, однако пахнут гораздо меньше. Сами пахнем уже очень ароматно. Пару слов о дружественных сетях: Я всегда знал только одну - эсперантистскую PasportaServo. Все кто готов принимать у себя других эсперантистов, публикует свои координаты и тебе надо лишь написать и договориться о приезде. Я договорился с эсперантистами в Будапеште (и мы ооочень здорово погостили у Юрия и Тими), в Софии, Париже и Брюсселе. Однако в нужных нам городах Италии, Греции и Португалии не было желающих принимать эсперантистских странников. И тут, я натыкаюсь на эсперантийском форуме, что народ еще путешествует по сети CouchSurfing. Я так и не понял, как это переводиться, но оказалось, что народа готового принимать у себя других полным полно, сотни и тысячи. Я зарегистрировался, потратив 14 евро, стал вникать. Суть такая же, как в PasportaServo, только написано, что нельзя использовать людей как бесплатный отель, надо объяснить человеку почему ты хочешь остановиться именно у него, чем ты ему можешь быть интересен, у каждого на странице куча параметров, по которым они отбирают постояльцев, типа, если вам меньше 22, то не проситесь ко мне, если вы не можете угостить меня пивом в баре, даже не пишите, у вас в профиле должны быть не менее 10 фотографий, ваш спутник тоже обязан быть членом КС, нельзя сидеть в моем интернете более 15 мин в день, мыться в душе не более 10 мин и т.п. Пипец, для эсперантистов достаточно, что ты говоришь на эсперанто! Написал мальчику в Салоники, он ответил:"ой, я пока не уверен, напомни дней за 10". Ответ из Рима, 1 из 10 запросов получил, когда мы уже собирались уезжать из него, и получил утвердительный ответ из Порту. Началось с молчания Салоникийца - написал ему за 10 дней и ответа не дождался, а списываться с другими времени не осталось. Парню в Порту написал за неделю, что мы приближаемся, он ответил, ой, я случайно сваливаю в Польшу на эти дни, сори-сори. Попробовал написать еще одному, но он сказал, что уже у него гостят. Я не понимаю, нафиг вообще говорить, что приезжайте ко мне, если так пофигистически относиться? Эсперантисты тоже чудят: в Софии, гугл не смог найти указанный адрес, я попросил уточнить, где это, и был проигнорирован. Правда дядечка-эсперантист 40ого года рождения и поэтому я не возмущаюсь и надеюсь, что у него все хорошо. Эсперантист из Брюсселя ответил нам то, что мы в пути и движемся к нему: "ой, здорово, но если меня не будет (хотя я должен быть) вот вам ссылочка на дешевый отель" Капец! Люди, вы с ума посходили? Я ему ответил, что было бы круто, если бы Вы были, т.к. в конце путешествия каждый еврик на счету и мы подарок вам тащим через всю Европу, не везти ж его обратно в Москву? Блин, сказал бы нет, я б еще что-нибудь поискал, а то трет мозг! если кинет, такой ему отзыв накатаю! Извините, отвлекся. Так вот, благоухающие туристы пешеходники выползли в город Ситубал. Уточнили где жд станция и услышали, что она далеко! - что, минут 30 пешком идти? Хахаха! Нам уже все равно сколько ходить. Рюкзаки кажутся естественным придатком к телу, мозоли ушли в прошлое. На поезде доехали до Лиссабона за очень дорого, по 5 евро за всего-то ничего. Кассир сказал - не выбрасывайте карточки, они пригодятся. Прогулялись по городу и не прониклись им. Вчерашний водитель говорил, что Лиссабон по красоте на 2ом месте после Венеции, но мы не нашли ничего особенно выдающегося (наверно пресытились), ну меня порадовало, что все тротуары и площади (и в Ситубале тоже) выложены мозаикой светлыми и темными камнями. Тоху порадовало, что везде дельфины: скульптуры, фотографии, даже на канализационных люках. Еще Тоху радуют граффити. Везде в Европе граффити полным полно: на домах, на поездах, на заборах и мостах. Хотели доехать на метро до выезда, но не смогли, потому что Лиссабонский и португальский общественный транспорт дорогой и идиотский! Те карточки, которые нам дали на поезд, они и на метро действуют, просто надо в метро в автомате пополнить баланс. Однако мы не смогли, т.к. на ней еще висит поездка на поезде, которую видимо надо было как-то аннулировать после поездки на поезде. Надо покупать новую карту. Мы спросили, можем ли мы купить одну карту с двумя поездками - нет, одна карта на одного пассажира и ее надо будет предъявлять при выходе. Хоть она и стоит всего 50 центов, мы возмутились такому идиотизму и вымогательству. Решили забить на метро и автостоп и поехать в Порту на поезде по утренним билетикам, типа хотите нас напарить на 50 центов, мы вас напарим на 20 евро. Дошли до вокзала, загрузились в поезд и начали волноваться. Ну вот, высадят нас на пол пути, застрянем в какой-нибудь дыре, опоздаем на самолет и тогда будет нам такая веселуха и прощай Париж, прощай Брюссель и Немо 33. В общем, за 5 мин до отправления я сбегал в кассу, распинал очередь и вот мы едем в Порту легально. Едем на север - в строну дома!