Греция или 3000 км скитаний.
Михаил Овчинников
o_mihalis

Мы наконец-то вырвались из зимы. Натерпевшись снега в Киеве, Будапеште, на новогоднюю ночь, в Новом Саде, в Белграде, в Софии мы катаемся по зеленой доброй Греции.

greese

4 января Салоники и Греция

Тепло, солнечно никак не похоже на январь. Долго стояли, потом долго шли, потом опять долго стояли, но поймали машину с двумя молодыми греками. Они довезли до Салоников и подарили огромную плитку шоколада Милка.

Так приятно находиться в Греции, читать греческие надписи, разговаривать с настоящими греками. Обычно самым настоящим греком считался я, но тут сразу понятно, что я не только внешне не похож на грека, но и из языка половины не понимаю.

Вот пример: Желябин полез срывать мандарины, которые ростут везде на улицах, а женщина проходя мимо сказала: "Инэ пикрИ"; я полез в свой черепно-мозговой словарь, и нашел там явно однокоренное слово "пикрИа", что значит "грусть, тоска". Получается, что мандарины грустные, - бред какой-то. Тут Тоха спрашивает: "она говорит, что они горькие, да?" Точно!! У меня в голове все связалось: "пикрИа" - это "горечь" в том числе в значении грусти и тоски.

В Салониках старинные храмы прячутся среди достаточно стремных современных зданий.

Очень много мотороллеров, почти как в Италии.

Грузовой мотороллер.

Банк по-гречески "трапеза". Произносится как русское слово трапеза. Оба слова произошли от слова "трапЭзи" - стол. Мы - ели, греки - деньги считали.

Современное искусство немного странное.

Мы сели на набережной, вскипятили джетбойлом воду и наслаждались чаепитием с подаренной шоколадкой, под легкий шум волн Эгейского моря.

Это Эгегейское море.

"Белая башня" почти единственная достопримичательность.

Набережная прекрасна. В таком доме с видом на море я хотел бы жить.

Любоваться на такие сюжеты.

Сегодня пасмурно. Что вы хотите - мы ж на севере и на дворе январь!

А я тем временем распечатываю билеты на самолет. Когда я планировал маршрт, я переехал на пароме в Италию, и думал: "вот бы от сюда в Испанию перелететь!" И нашел билеты из Рима в Мадрид за 6 евро! Рианэйр сдлал нам невероятный подарок. Главное успеть к 11-му числу в Рим.

Так по-гречески пишется Михаил - мое полное имя. Но чаще тут используется уменьшительное - Михалис.

Тут все православные.

В Салониках нет эсперантистов, зато полно коачсерферов. Я написал одному из них и получил ответ, типа: "напомни ближе к делу". Я напоминал ему при каждой возможности на протяжении двух недель, но ответа не получал. Так, нам незачем было задерживаться в Салониках и мы направились на запад, туда, где завтра вечером нас ждал паром в Италию.

Мы выехали из города с молодым военным, который живет в деревушке Александруполи. Он провез нас в объезд платных магистралей через маленькие греческие деревушки. Мы вышли на повороте на Иоаннину и вскоре поймали грузовик. Мы очень здорово поболтали с водителем на счет греческой кузни и решили в Игуменице раскашелится на мусаку - греческая запеканка с бараниной и баклажанами. Грузовик ехал медленно и у поворота на Иоаннину мы были уже затемно. В связи с этим решили не заезжать в город, а стопить дальше в сторону порта- Игуменицы. Вот тут мы и простояли несколько часов на съезде на магистраль, были отправлены ремонтниками на другое место, в итоге поймали автобус и за 20 евро доехали до Игуменицы.

Мы пробежались по кафэшкам и обнаружили, что ни у кого нет мусаки! Говорят не сезон! Мы не поняли для чего не сезон, для баранов, что-ли?
Вобщем поели мы не вкусной пиццы, запили вкусным пивом и пошли искать место под палатку. Еще во время поисков мусаки нам попадались грязные смуглые парни непонятной сущьности, и вот выходя за город мы натыкаемся на целую толпу бродяг, греющихся у костерочков и поглядывающих в нашу сторону!
- Шагом марш, скомандовал я Тохе, и мы бодрым шагом и с невозмутимым спокойствием обошли по большой дуге бродяг и забурились в оливковую рощу. Встреча с бродягами была, наверное, самой стремной и реально опасной ситуацией за все путешествие.

Мы разбили палатку под оливковым деревом и приготовились выспаться, т.к. до завтрашнего вечера мы совершенно свободны.

5 января Игуменица от и до

Мы проснулись в эдемском саду!

Сквозь зеленые веточки с маленькими оливками ласково светило солнышко!

Зимой и не пахнет!

Правда от местных оливок нас чуть ве вывернуло на изнанку - они нереально отвратительные!

Неспеша позавтракали, собрались и пошли искать заправку, на рекламке которой был указан душ. О, да! Бритиш Пэтролеум мы тебя любим почти также как и Макдональдс: бесплатный душ, вайфай и вкуснейший греческий кофе за 1,5 евро!

По дороге в город встретили вчерашних бродяг. При свете дня они не были так страшны. Они лопали обеды из пластиковых контейнеров - наверняка, подкормка красного креста или армии спасения. Поскольку мы были сыты мы не стали просить поделиться)))
В офисе нашего перевозчика нас расстроили - содрали по 10 евро портовых сборов к 33-ем, что мы уже оплатили по карточке.

Дальнейшая наша цель - винный магазин, где мы вдоволь надегустировались разных напитков и лучшие (т.е. самые де взяли с собой.

Доукомплектовав продуктами из супермаркета мы засели на причале и доооолго прощались с Грецией, любовались огромными паромами и спокойным Адриатическим морем.

Полусладкое.

Порт Игуменицы. Удивительно, что сюда пускаю людей за долго до отправления. Вообще в Европе ощущение, что все можно. В этом порту Тоха купил и подарил мне деревянный крестик, в замен моему грузинскому, который я носил 8 лет и потерял в Египте в прошлом году. Этот крестик я ношу до сих пор.

Упражняемся в художествах,

в акробатике,

гладим пса,

провожаем закат.

Наш паром подали уже затемно и мы поспешили занять места на палубе. Вначале мы забурились на нос и под остатки вина вышли в открытое море. Это было очень круто, но очень холодно от ветра. Потом пришли какие- то матросы и прогнали нас. В закрытой части палубы яблоку упасть было негде - народ спал на полу. Мы всеже разгребли место и поставили палатку под удивленные взгляды пассажиров. В салоне жудко курили и палатка пропахла сигаретным дымом. Было очень жарко в наших суперспальниках, по-этому сон выдался беспокойный.

Завтра нас ждет Италия.

Buy promo for minimal price.